СЛУЖБА МЕДИАЦИИ

  Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение

средняя школа №5 г.Лысково  Нижегородской области

  Школа - обладатель гранта Губернатора Нижегородской области 2008 г.,

победитель ПНП "Образование" 2009, 2014гг.

60610, Нижегородская обл., г.Лысково, ул. Семёнычева, д.3, тел.(факс)8(83149)5-33-20, e-mail: perspectiva@yandex.ru

СЛУЖБА МЕДИАЦИИ

 

 

 Наш девиз:

Поступай с другими так, как бы ты хотел, чтобы поступали с тобой

Положение о школьной службе медиации

 

План работы службы школьной медиации на 2021/22 учебный год (скачать)
План обучения команды медиаторов (скачать)
 

Зачем нужна медиация?

Подростки  «группы риска» часто вовлекаются в конфликты, становятся нарушителями или жертвами. Используемая нами восстановительная медиация позволяет подросткам избавиться от обиды, ненависти и других негативных переживаний, самостоятельно разрешить ситуацию (в том числе возместить ущерб), избежать повторения подобного в будущем. 

 

Окружающая среда часто не способствует освоению подростками навыков общения, культурных форм завоевания авторитета и формирования конструктивных способностей взаимодействия с другими людьми, необходимых для будущей жизни. Те способы реагирования на конфликты, которые обычно практикуются подростками и педагогами, нередко оставляют подлинные конфликты неразрешенными. 

 

Главная цель медиации – превратить школу в безопасное, комфортное  пространство для всех участников образовательного процесса (обучающихся,  педагогов, родителей (законных представителей) и т.д.).

 

Медиация нужна для мирного решения проблем, снижения уровня насилия в школе и сохранения добрых отношений. В мировой практике это один из способов разрешения споров, в котором нейтральная сторона, называемая медиатором, способствует выработке внесудебного решения.

 

 

 

 

Зачем медиация нужна родителям (законным представителям)?

 

Медиация позволяет разрешать конфликт, выявляя его причину и движущую силу, предотвращать конфликты, оберегать подростков от агрессивного, порой отвергающего воздействия окружающей среды, корректировать поведение тех, кто уже оступился. Кроме того,  медиация – это инструмент помощи в разрешении конфликтов между обучающимися, между обучающимися  и взрослыми.

Зачем медиация нужна школьникам?

 В процессе медиации каждый участник, как подросток, так и взрослый, как обидчик, так и «жертва», может рассчитывать на то, что будет выслушан, услышан, его постараются понять, он сможет высказать свою позицию и видение ситуации, а также может предложить свою альтернативу разрешения конфликта. Такое общение в доверительной, уважительной обстановке, создается необходимое чувство безопасности, где  может создаваться разрешение спора, где стороны могут прийти к соглашению, которое, скорее всего, будут склонны реализовывать, так как непосредственно участвовали в его создании.

Конфликт в образовательном учреждении, как и в обществе, неизбежен, это одно из условий развития мира. Но надо учиться решать его мирным путем. Медиация, конечно, не волшебная палочка, которая мигом уладила бы все конфликты. Однако благодаря медиации можно хотя бы в какой-то мере снизить уровень подростковой преступности. Можно разрешать споры и конфликты, не доводя их до более тяжких последствий. То есть можно на ранних стадиях помочь детям, чтобы они не стали преступниками или не попали в сложную жизненную ситуацию.

Служба примирения - это

1. Разрешение конфликтов силами самой образовательной организацией

2. Изменение традиций реагирования на конфликтные ситуации.

3. Профилактика  дезадаптации.

4.Самоуправление и волонтерское движение подростков школы.

Миссия СП

1. Создается альтернативный путь разрешения конфликтов

2. Конфликт превращается в конструктивный процесс

3. Улучшаются взаимоотношения среди детей и взрослых

4. Развивается чувство ответственности за свой выбор и решения, а также усиливается чувство личной значимости.

ЦЕЛЬ:

обеспечение психолого–педагогической, медико–социальной помощью, профилактика безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних.

 

ЗАДАЧИ:

1. Создание информационного поля о восстановительных технологиях и реализации программ в колледже.

2. Реализация восстановительных программ в работе с участниками  конфликтов.

3. Развивается чувство ответственности за свой выбор и решения, а также усиливается чувство личной значимости.

 

Дата последнего обновления страницы 20.03.2024
Сайт создан по технологии «Конструктор сайтов e-Publish»
Версия для слабовидящих
Размер шрифта Шрифт Межсимвольный интервал Межстрочный интервал Цветовая схема Изображения